#коммуникация
Зумеры:
руководство к работе
Дети, родившиеся со смартфоном в руках и выросшие в поколение digital, стартапов и креативного предпринимательства. У них свой менталитет, свое мнение практически обо всем на свете и совсем другие ценности. Как найти общий язык с поколением Z?
National Business Young попробует рассказать все о своем поколении и поделится советами, как выстроить с нами продуктивную работу
«Поколение против работы»
В обществе сформировался стереотип, что поколение Z — это люди, которые не хотят работать, зависимы от социальных сетей и зачастую думают только о себе. Но так ли это на самом деле?

Статистические данные рекрутинговой корпорации Manpower говорят о том, что численность зумеров во всем мире составляет 2 миллиарда, а в России — 22 миллиона, это четверть трудоспособного населения. Опрос среди учеников старшей школы показал, что только 14% из 28 000 опрошенных имеют точное представление о том, чем они будут заниматься после выпускного, остальные либо не уверены в своем выборе, либо его еще не сделали. Опрос на тему карьеры был проведен у старших представителей поколения Z и по его результатам у 49% работа занимает центральное место в жизни, в то время, как у поколения миллениалов такого мнения придерживалось 63%.

У молодых людей не пропало желание работать, а поменялось отношение к карьере. Одним из ключевых факторов, который повлиял на формирование поколения зумеров стала пандемия. Время фриланса, самоизоляции и общения online. У многих первая работа была в удаленном формате, в комфортной обстановке и с возможностью самостоятельно распоряжаться временем. Этот опыт дал понять, что классическая схема работы в офисе перестала быть единственным вариантом. Теперь тезис звучит так: не обязательно выходить из дома, чтобы жить на нужном уровне. Как следствие, бо́льшая часть представителей нового поколения выбирают удаленную работу или фриланс.
к себе с уважением
Характерной чертой поколения Z является стремление к свободе выбора. Они редко соглашаются на работу, которая не приносит им удовольствия или не станет полезным опытом и хорошей строчкой в резюме.

Зумеры ценят свое время и труд и ставят в приоритет баланс между работой и личной жизнью. Молодые люди хотят самореализовываться, быть услышанными и иметь возможность выбора что делать и как. Это поколение, выросшее во время активного развития технологий и креативных индустрий. Они хотят создавать собственные уникальные проекты, не следовать трендам, а придумывать их и находить оригинальные подходы.
Именно поэтому так возросло количество стартапов, а профессии в сфере IT входят в топы самых популярных. Вопреки расхожему мнению, зумеры не зациклены на финансовой составляющей — им важно быть замотивированными. Чтобы их труд давал лучший результат, необходимо предлагать им творческие задания, максимально интересные для самых зетов. Им важно чувствовать себя полезными, а их обязанности должны выглядеть привлекательно и нести за собой какую-либо дополнительную ценность. Зеты с большим рвением возьмутся за поручение, если вознаграждение будет следовать сразу после его выполнения (и это совсем не обязательно должны быть деньги). Одним из возможных вариантов мотивации может быть внимание со стороны руководителя, который замечает проделанную работу и дает обратную связь, указывая на ее достоинства и даже недостатки. Если задача выполнена действительно на высоком уровне, поручите молодому специалисту задание с более высоким уровнем ответственности и значимости, это даст уверенность в том, что ему доверяют и ценят его работу, а значит есть возможность личного и профессионального роста. Во многих современных компаниях сейчас активно практикуют грейдирование, когда должность делится на три уровня: джуниор, мидл и сеньор, это дает молодому специалисту понимание, что каждое достижение приближает его к следующей профессиональной ступени, где будет более разнообразные задачи, повышенная заработная плата и другой статус.

Писатели Джефф Фромм и Энджи Рид называют зумеров крайне конкурентоспособным и трудолюбивым поколением, полным соревновательного духа. А компания Squarespace заявило, что «зеты» — самое целеустремленное поколение: 92% из них заявили о желании создать собственный бизнес.
Okey, Google
Поколению Z необходимо всего 8 секунд, чтобы найти и обработать необходимые данные, что сформировало у него совсем другое отношение к информации.

Они сосредоточены на отслеживании актуальных данных, трендов и стараются быть в повестке дня, ведь все остальное можно узнать в любой момент с помощью всемирной паутины. Сейчас ежедневно публикуется 4.26 миллиона контента и, если предыдущим поколениям необходимо привыкать к потреблению такого количества информации, то зеты научились ее быстро обрабатывать. Еще одна характерная черта нового поколения — клиповое мышление, с помощью которого они могут быстро ориентироваться в огромном информационном потоке, при этом не перегружая мозг. Благодаря нахождению в инфополе, которое постоянно меняется, молодых людей повысился навык многозадачности, они без труда могут сёрфить новостную ленту и выполнять текущие задачи без урона для результата. У клипового мышления есть и негативные последствия, например, у зетов значительно снизился уровень внимания (меньше минуты), а также им сложнее работать с большими текстами, в которых нет ярких выделений.

Благодаря постоянному присутствию в Интернете молодые люди уделяют больше внимания социальным проблем, которым необходимо решение. Согласно данным 60% представителей поколения Z хотят с помощью работы влиять на мир. Поэтому зеты стремятся занимать должности в компаниях, ориентированных на здоровые принципы и обладающих стремлением изменить мир к лучшему. Они не стесняются высказывать свое мнение, если действия других сотрудников не соответствуют социальным или моральным установкам.

Так можно ли назвать зумеров поколением эгоистов, которое не желает работать и проводит все свободное время в гаджетах? Бесспорно, молодые люди уделяют много внимания происходящему в Интернете и больше прислушиваются к собственным желаниям, однако далеко не всегда это приводит к негативным последствиям. Молодежь сегодня гораздо больше осведомлена об изменениях, происходящих во всем мире. Она разбирается в технологиях, меньше зациклена на финансах и делает ставки на креативность и неординарный подход к обыденным вещам. Зумеры стараются найти тонкий баланс между личной жизнью и карьерой, благодаря чему тщательно выстраивают приоритетность и отстаивают свои права. Поколение Z не хочет работать ради работы. Так как же установить с ним контакт и наладить продуктивную работу?
Как установить контакт с зумерами?

позвольте молодым людям самостоятельно распоряжаться своим временем и дайте им шанс выполнять свою работу удаленно (если это возможно)
прислушивайтесь к мнению молодых специалистов, оно может отличаться от вашего, но это свежий взгляд, способный дать толчок к развитию
зумеры быстро усваивают информацию, благодаря чему могут хорошо выполнять большое количество заданий
четко и кратко формулируйте требования, чтобы задача была хорошо усвоена молодыми специалистами, она не должна превышать 25 слов
они хотят расширять кругозор и реализовывать себя, предлагайте им задания, которые помогут проявить творческие способности
это поколение, которое ценит честность, доброту и справедливость, поэтому проявляйте эмпатию, говорите не только о работе, давайте честную обратную связь
зумеры с большим рвением будут выполнять свою работу, если вы будете транслировать ценности вашей компании и прямо говорить о том, какую пользу они приносят обществу
работа должна быть интересной: это могут быть занимательные проекты или большая зона ответственности