Характерной чертой поколения Z является стремление к свободе выбора. Они редко соглашаются на работу, которая не приносит им удовольствия или не станет полезным опытом и хорошей строчкой в резюме.
Зумеры ценят свое время и труд и ставят в приоритет баланс между работой и личной жизнью. Молодые люди хотят самореализовываться, быть услышанными и иметь возможность выбора что делать и как. Это поколение, выросшее во время активного развития технологий и креативных индустрий. Они хотят создавать собственные уникальные проекты, не следовать трендам, а придумывать их и находить оригинальные подходы.
Именно поэтому так возросло количество стартапов, а профессии в сфере IT входят в топы самых популярных. Вопреки расхожему мнению, зумеры не зациклены на финансовой составляющей — им важно быть замотивированными. Чтобы их труд давал лучший результат, необходимо предлагать им творческие задания, максимально интересные для самых зетов. Им важно чувствовать себя полезными, а их обязанности должны выглядеть привлекательно и нести за собой какую-либо дополнительную ценность. Зеты с большим рвением возьмутся за поручение, если вознаграждение будет следовать сразу после его выполнения (и это совсем не обязательно должны быть деньги). Одним из возможных вариантов мотивации может быть внимание со стороны руководителя, который замечает проделанную работу и дает обратную связь, указывая на ее достоинства и даже недостатки. Если задача выполнена действительно на высоком уровне, поручите молодому специалисту задание с более высоким уровнем ответственности и значимости, это даст уверенность в том, что ему доверяют и ценят его работу, а значит есть возможность личного и профессионального роста. Во многих современных компаниях сейчас активно практикуют грейдирование, когда должность делится на три уровня: джуниор, мидл и сеньор, это дает молодому специалисту понимание, что каждое достижение приближает его к следующей профессиональной ступени, где будет более разнообразные задачи, повышенная заработная плата и другой статус.
Писатели Джефф Фромм и Энджи Рид называют зумеров крайне конкурентоспособным и трудолюбивым поколением, полным соревновательного духа. А компания Squarespace заявило, что «зеты» — самое целеустремленное поколение: 92% из них заявили о желании создать собственный бизнес.